Хронология северного путешествия. Александра Сергеевна Шиляева

Издательство Поэзия
Год выпуска 2021
isbn

кофе. Посуду мы мыли тоже на улице в траве.

Коля приехал рано, предложил нам вечером сходить в его баню. Конечно, мы согласились.

В этот день у нас был запланирован пикник на берегу. В местном магазине мы взяли сосиски, уголь, пиво, жидкость для розжига. Еще нам нужна была связь, а в Карелии, оказывается, хорошо ловит только «Мегафон». Постояли у вышки, съездили в соседнюю деревню Пяльма, но связь так и не поймали. И уже на пляже увидели девочку, которая сидела на бревне и говорила по телефону. Оказывается, связь была на месте нашего пикника.

День был пасмурный и ветреный. Мы поставили палатку, надули матрас. Хелюля занимался мангалом, я нанизывала сосиски на шампуры и пыталась открыть электронную почту, но у меня интернет работал плохо. А Хелюля даже поговорил по телефону с сестрой.

Когда мы съели все, что у нас было – решили искупаться. Хелюля нагишом зашел в воду по щиколотку и выбежал обратно. Я надела свой новый белорусский купальник, и мы устроили небольшой фотосет. На ветру было очень холодно. Я пряталась в палатке, пока Хелюля в лесу кипятил воду для чая. Ему понравились вафли «Веселая телочка», которые мы взяли в Белозерске. Съел всю пачку и ушел гулять вдоль берега. А я уснула.

Проснулась, когда Хелюля вернулся, расстегнул палатку и в панике начал меня поднимать, потому что на нас плыли тучи. Мы реактивно все собрали и уехали.

Вечером нас ждала баня у Коли. Он жил совсем недалеко, но мы поехали на машине, чтобы не идти распаренными по улице. Хорошая баня, жаркая. Мы отлично помылись. Хелюля еще ужинал дома, а мне не хотелось. Я пила пиво.

Как хорошо было спать этой ночью! Чистые в чистой одежде, на чистом белье в теплой комнате большого северного дома.

23 июля

Все утро лил очень сильный дождь. Я смотрела на него через маленькие северные окна и кровать моя становилась еще слаще. Вставать совсем не хотелось, но мы запланировали поход по берегу.

Я завтракала дошираком, а Хелюля разогрел себе какой-то плов из пакета и весь обтек слюнями от восторга.

Дождь закончился, и мы снова поехали на берег. Остановились у вышки. Я все-таки поймала связь и отправила один срочный текст на работу. Вышло солнце.

Берег Онежского озера – это уже не морской берег, а океанский. Ни разу не видела вживую, но, наверное, все примерно так и выглядит. Мы шли вдоль озера, прыгали по камням, делали остановки в лагунах.

В первой лагуне мы прятались от дождя под каким-то рукотворным навесом. В том месте пахло псиной. Хелюля сказал, что так пахнут медведи. Было очень жутко. Хорошо, что дождь был недолгим, туча захватила нас краешком.

Потом мы ели чернику на полянке. Ее было очень много.

В следующей лагуне мы вскипятили чайник на горелке. У меня были с собой кубики Fruittella и Хелюля даже угостился (я сказала ему, что это фруктовые ириски, а не просто ароматная химическая резина). Потом я искала в воде драгоценные камни и твердые черные шишки. Солнце к тому времени нас распарило: лагуна была спрятана от ветра.