Хронология северного путешествия. Александра Сергеевна Шиляева

Издательство Поэзия
Год выпуска 2021
isbn

рассчитавшись. Я взяла финскую уху, рис тэрияки и очень вкусное и очень дешевое домашнее вино. Выпила три бокала. Хелюля объелся страшно. Он заказал салат из свежих овощей, суп, стейк и чай. К чаю подали еще цукаты, на которые я загляделась.

Потом мы сходили в кремль, не нашли музея лодок под открытым небом (его перенесли в какой-то сарай). Мне срочно нужно было в туалет после трех бокалов вина, и мы вернулись в гостиницу, прежде чем отправиться на набережную.

А здесь небо еще ниже. До облаков можно достать со стремянки. Белое озеро прямо за каналом шумит, а мы не знаем перехода. Возле кафе-корабля нашли обкуренного юношу, который сказал, что катамараны уже не сдаются в аренду. Пошли искать мост. По пути встретили памятник белозерскому судаку – кормильцу ближних северян. А еще видели лохматого рыжего пса. Наконец выбрались на Белое озеро. А оно как море: волны, чайки, пловцы. А ветер – северный.

На обратном пути я купила две бутылки экспортного жигули и весь вечер редактировала новости. Хелюля смотрел канал «Культура». Единственный на том телевизоре.

21 июля

Нас ждет Карелия. Утром заехали в Пятерочку, набрали консервов, овощей. Хелюля первый раз вместо меня доставал игрушки из автомата. У него неплохо получалось, но мы ничего не достали. Ни одной игрушки за все путешествие.

Чуть-чуть не успели на паром. Сидели в машине под ливнем. Я делала маникюр. Хелюля говорил с паромщиком. Тот сказал, что в Карелии одни москвичи и петербуржцы. С берега было видно церковь Рождества Христова в Крохино. Она торчала из воды. Самая высокая точка давно затопленного села. Паромщик сказал, что ее восстанавливают, и предложил нас туда свозить, но мы отказались.

Через час мы переплыли. По пыльным дорогам приехали в село Липин Бор. Хелюля заправил машину и захотел есть. Я тогда еще не созрела для обеда, поэтому осталась в машине. И встретила волка! Смотрю: большой серый зверь интересуется йоркширским терьером, которого выгуливает девушка возле кафе. А я интересуюсь зверем и зову его к себе. И он подходит такой большой с желтыми напряженными глазами. Я, конечно, почесала ему морду, но мне скоро стало жутко и я сказала ему, что больше не могу ничего сделать. Он ушел спать. Хелюля сказал, что это не волк, а мне кажется, что в нем была волчья кровь. Это мог быть волкособ.

Хелюля вернулся из кафе очень довольный обедом. Ему дали вкусный бефстроганов. Он позвал меня вернуться посмотреть сувениры. Яблочный сыр – то, что меня заинтересовало. Да, яблочный сыр, Господи.

Поехали дальше. Впереди Карелия и я ее жду. Приехали в Вытегру. Хелюля показал мне дом, где родился Клюев, потом мы нашли кафе «Морошка». Я взяла салат под названием «Женский» (давно такой дряни не ела), макароны с котлетой, пирожное и вологодское пиво «Три бороды». Хелюля съел пюре с горбушей. Сказал, что рыба хорошо приготовлена. Мне понравилось только пирожное. Еще мы попали в это кафе в не самое лучшее время. Там сидели несколько семей с шумными детьми. В общем, о Вытегре у меня остались странные воспоминания.