Фантастическая работа. Сергей Тарасов

Издательство
Год выпуска 2024
isbn

было решать много рабочих вопросов. Потом стало полегче, все уже знали, что и как, и я выдохнул, и расслабился. Надо было смотреть, как продвигается работа и вносить в нее изменения, чтобы она шла непрерывно и в правильном направлении.

В отряде был Дима, с которым я работал раньше, в аэрогеофизической партии. Он вообще-то был геофизиком, летал на самолетах с геофизической аппаратурой. Но в этом году полетов было мало, и он стал работать в нашей партии геологом, – описывать керн, который доставали буровики. В перерывах, когда у него было работы, он собирал бруснику, ходил на рыбалку, и однажды взял меня. Дима взял с собой спиннинг, ружье и лайку, которую звали Барс, и мы отправились на реку, в которой водились таймень и хариус. Таймень был сильной рыбой, и чтобы его поймать, иногда приходилось стрелять по нему из ружья, иначе его было невозможно вытащить.

Но в этот день никто не клевал, и мы с Димой отправились домой, пустые, без добычи. Когда уже показалась деревня, на один из небольших прудов, выкопанных старателями, прилетела стая уток, и мы сразу залегли за одним из невысоким отвалов. Я прижал Барса к земле, а Дима зарядил ружье дробью и пару раз пальнул по стае уток. Несколько уток сразу улетели, но остальные плавали метрах в пятидесяти от берега. Барс сразу кинулся в пруд, подплыл к ним, и приплыл к нам с одной уткой в зубах. Дима отобрал ее, и послал собаку за остальными. Когда он перетаскал всех пять уток на берег, мы похвалили его за работу, сунули их в рюкзак и отправились на ужин – вместо тушенки у нас был вкусный суп из уток.

Теперь, когда я возвращался с работы, я всегда смотрел на эти прудики, и когда там плавали утки, и говорил об этом Диме. Он хватал ружье, Барса и отправлялся на охоту.

Когда-то, когда я занимался аэрогамма- аномалиями, Дима устроил ко мне в отряд своего младшего брата, и он проработал у меня почти четыре месяца. Ходил с журналом, и записывал в него показания радиометра, которые ему говорил геофизик, который шел впереди, а потом копал шурфы. Однажды он закопал себя на три метра, и не мог выбраться. Помог ему выбраться второй рабочий, который копал шурф недалеко, и, услышав его крики, прибежал и вытащил его наверх.

На следующий сезон Дима сам приехал, поработать на свежем воздухе, и отдохнуть от своих вылетов, со своим ружьем. Но ему не везло с охотой, и он переключился на рыбную ловлю. Как раз мы поставили около палаток сеть, и он вытаскивал каждое утро и вечер из нее рыбу – линей, карасей и окуней, и мы каждый день ели рыбу, или вареную, или жареную. Сейчас он снова работал у меня, и я был этому рад.

В большой комнате, где мы жили, стоял телевизор. Где рабочие его взяли, я уже не помню, но иногда мы смотрели вечером кинофильмы, и новости. Как-то раз его включили утром, и мы узнали о государственном перевороте – ГСЧП. Никто, естественно, на работу не торопился, все стояли перед телевизором и слушали. Дима сделал вывод, что пора уезжать домой, пока город и дороги в него не перекрыли, но мне было жалко бросать организованную с таким трудом работу, и я решил подождать.