1000 лекций о путешествиях. Антон Кротов

Автор произведения Антон Кротов
Жанр Биографии и Мемуары
Издательство Биографии и Мемуары

куда мы и приехали, но на обратном пути в машине кончился бензин (ни я, ни водитель не заметили близости этого). Я остался охранять машину, а организатор поехал автостопом за бензином, в известное ему место! В общем, через час бензин приехал, и мы вернулись в город, прямо к началу собрания.

И ещё был случай, когда я вовсе не попал в день лекции в нужный город. Это было в Анадыре. Я запланировал встречу в Анадыре (на 20 декабря 2015), полетел на самолёте из Якутска. Это было моё первое посещение Чукотки, и пока единственное. И вот, рейс имел промежуточную посадку в Магадане, сел там, был мороз -40°, самолёт сломался и не смог взлететь. Пассажиров вывели из самолёта в аэропорт, опять завели в салон, опять вывели в аэропорт – взлететь не получалось. После долгого ожидания лётчики обнаружили, что самолёт уже не полетит, и всех пассажиров отправили в аэропортовскую гостиницу на три дня. Мне же пришлось звонить в Анадырь и предупреждать, что послезавтрашней лекции в библиотеке не будет. Лекция была запланирована на воскресенье, а в понедельник с Якутска пригнали другой самолёт. И я всё-таки перелетел в Анадырь, но лекция в анадырской библиотеке была перенесена на несколько дней позже.

Кстати, на Чукотке тогда удалось провести целых четыре встречи. Три прошли в самом Анадыре (одну организовал местный путешественник и блогер Евгений Басов среди местных интересующихся, вторая была в библиотеке, третья – среди каких-то подростков), одна лекция состоялась в аэропортовском посёлке Угольные Копи. По проценту людей, пришедших на встречу, в отношении к общему числу жителей, Угольные Копи дали наилучший в России результат (15 посетителей из 3666 человек, то есть полпроцента жителей посёлка на мою лекцию пришли).

Я вообще редко выступаю в маленьких посёлках. Ведь к путешествиям склонны немногие люди – примерно один из тысячи человек (в среднем по России), а из маленьких посёлков все, кто был склонен к поездкам, уже уехали. Поэтому, если на стотысячный город мы имеем примерно сто человек, кому интересна и важна эта тема, то на пять тысяч горожан, теоретически, и будет человек пять интересующихся – а реально и они уже выехали. Но иногда всё-таки выступаю и в малых поселениях, одним из которых является удмуртский посёлок Кез (11 тысяч жителей).

В Кез меня позвал местный парень по имени Дима, на тот момент – картофельный бизнесмен. Он решил сделать бизнес на картошке, но отечественному производителю сельхозпродукции никак не везло: картошки выросло ненамного больше, чем было посеяно, а оптово-скупочная цена на картошку была тогда всего 2 рубля. Мы приехали с Егором Паагиревым в Кез в июне 2001 года.

Я ехал с фестиваля «Ильмены», а Егор двигался из Кудымкара. Сам Кез содержит несколько тыс. жителей, упрятанных в деревянные домики с огородами. Там было расклеено 50 объявлений, и в назначенный день и час мы прибыли в маленький ДК на окраине посёлка (Дима нас доставил на мотоцикле). Чудом из чудес явилось то, что на лекцию пришло