Дневник похода по Южному Уралу (август 1965 г.). Нина Езерская

Название Дневник похода по Южному Уралу (август 1965 г.)
Автор произведения Нина Езерская
Жанр Книги о Путешествиях
Издательство Книги о Путешествиях
Год выпуска 2021
isbn 978-5-98604-779-9

рюкзаки, мокнуть под дождём, шлёпать по болотам и кормить собой комаров. Мы из числа тех, кому тесно в уютных московских квартирах, кого зовут дальние дороги и манят горы…

Сколько нас на земле,

Сколько нас под землёй,

Беспокойных фанатиков гор.

Горы в наших мечтах,

И зовёт их суровый простор. .

Нас – 11 + гитара.

Мы – это:

Лёва Цоглин – руководитель и основной нарушитель блаженного утреннего сна.

Юра Винокуров – гитарист и неутомимый искатель самых лучших мест для ночёвок.

Саша Соколов – Зав. Тряп. (хранитель всевозможных мешочков, тряпочек, верёвочек и т. д. и т. п.)

Сергей Максимов – предсказатель погоды и мастер на все руки.

Валентин Сорокоумов – казначей, наше настоящее и будущее.

Нина Езерская

Валя Цветкова

Женя Трёхина

Галя Сорокоумова

Валя Засимова

Мила

Все они источник бодрости, веселья, всевозможных хохм, песен и отличного настроения.

Гитара – постоянный и неразлучный спутник

Ю.В.

Куда собираемся идти?

…А нам всё равно, куда и зачем,

Лишь бы отправиться в путь…

Будем бродить по болотам и лесам Южного Урала, мечтаем забраться на Яман-Тау – самую высокую гору Ю. Урала (1639 м), побывать на озере Тургояк. А пока все мысли о том, что ещё не сделано, что не куплено, как бы чего не забыть, да и не взять лишнего.

Завтра последний суматошный день.

5 августа

Штаб-квартира у Нины Езерской.

Сбор назначен в 18:00, но руководитель похода, Лёва Цоглин пришёл заблаговременно, и начались бурные сборы. Все бегали из комнаты в комнату, занимали очередь в комнату, соседнюю с ванной, и вообще было много шума из ничего. К 9 часам вечера пришли провожающие – НИИЦементовцы. Они натащили цветов, бодрости, веселья и песен. Потом сидели за прощальным столом – пели, пили, ели. Песни пели в основном НИИЦементовцы (нам надо ещё у них поучиться!).

В 22:20 мы тронулись с насиженных мест. Шли по улице, как караван верблюдов. На нас смотрели по-разному: одни – с одобрением, другие – с осуждением, а третьи – даже с завистью.

Мы поём без передышки. Поём на улице, в метро и на вокзале. Последний гудок. Прощаемся. Поезд трогается. Наконец-то!

Мы едем на Урал.

6 августа

Ночь, проводник ходит по вагону и шевелит уснувших. Часа 2–3 ночи, все спят, а ему не спится. Обязательно надо вытаскивать матрацы из-под нас. И вот мы мучаемся на вторых и третьих полках без подушек и без матрацев. Помучились и встали часов в 6. Поезд медленно продвигается вперёд.

Завтракаем со смехом, а затем каждый занимается своим делом: кто спит, кто читает, кто играет, а кто просто в окошко смотрит. Вечером дружно пели песни. Поужинали и устроились спать (8 человек в одном купе плацкартного вагона). На нижних полках – по двое, а на средних и верхних – по одному.

7 августа

Вот наконец-то кончилось наше 35-часовое путешествие на поезде Москва – Караганда. Мы прибыли на станцию Вязовая в 9:45, с опозданием на целый час. Но это ещё не конец нашим железнодорожным мытарствам. Оказывается, до начала нашего маршрута не так-то просто добраться. Поезд от Вязовой отправляется в 14:30, так что в нашем распоряжении целых 4 часа. Можно осмотреть окрестности. Мы спускаемся в долину реки Юрюзань. Эта довольно широкая, с красивыми берегами, но мелкая речка привлекла наше внимание. Противоположный берег высокий, покрытый смешанным лесом. Тянет забраться по лесной тропе вверх. Переправа вброд трудностей не представляет. Приятно босиком пройти по тёплой, пахнущей рыбой воде.

Поднявшись по крутому склону, побродили по лесу, наполненному запахами цветов и скошенных трав.

В 14:30 погрузились в поезд и ехали до станции Запрудовка. От Запрудовки по узкоколейке нам предстояло добраться до ст. Двойниши, откуда начинался наш маршрут. Поезд в сторону Двойниши отправлялся в 20:20, поэтому мы не теряя времени пошли в ближайший лесок, разожгли костёр и приготовили первый за время нашего путешествия, настоящий обед.

К 20 часам пришли на станцию, где уже стояли четыре маленьких, почти игрушечных, вагончика, прицепленных к такому же, почти игрушечному паровозику. И здесь не обошлось без приключений. Нас, такую большую группу (11 человек), ни один проводник не брал в свой вагончик, наверное, от страха, что он развалится от такой шумной оравы. Пришлось идти к начальнику поезда.

Наконец мы в поезде со своими неразлучными рюкзаками, песнями и смехом.

В 22 часа (24 часа по местному времени) мы приехали в Двойниши. Отсюда начинается наш