Темная сторона России. Татьяна Калистратова

Издательство Публицистика: прочее
Год выпуска 2012
isbn 978-5-271-44503-3, 978-5-9725-2326-9

а к вам задом поставили, а чтоб душа к людям не полетела. Вышедшая наружу душа-тень очень опасна, она стремится попасть в жилище к живым, нанести им вред и способна даже «съесть» человека, то есть иссушить. Особенно опасна, если ее кто-то из живых обидит. Поэтому и подношения, и подарки, и одежду, взамен истлевшей, кладут в окошко, чтоб радовалась душа-тень подаркам. И хоть в этой избушке давно уже тела нет, и душа, может, тоже отлетела, осторожность соблюдать надо. Хотя вот дед рассказывал, что тут не просто покойника похоронили, а истукана ему вырубали, значит, ведуна или шамана какого… и в него, в истукана деревянного, душа должна была переселиться. Так-то вот. И про Бабу забудьте! Полезли желторотики во дремучую чащу – там и сгинули… – Митрофаныч аж сплюнул с досады и, сердитый, пошел вперед.

Вскоре мы уже добрались до деревни. Передали воду Софье и отправились отдыхать.

Как ни странно, но вечером к костру и шашлыкам пришла Ленка. Довольная, улыбающаяся, без признаков бреда и сумасшествия, она просто села и сказала: «Жрать хочу, как из пушки».

На следующее утро мы одарили Митрофаныча водкой из своих запасов. А Софья, когда мы спросили, чем бы отблагодарить, просто рукой махнула и посоветовала не лезть в воду, не зная броду. Ну мы покумекали и оставили ей все наши запасы конфет и шоколада. Может, это и невеликий был подарок, но старушке понравился. Так и закончилось наше знакомство с Золотой Бабой. Больше мы к этой теме не возвращались и старались даже не думать о ней, чтоб вновь не накликать какую беду.

Не барсук, не медведь…

Вот уже девять дней, как мы отплыли от поселка Чусового. Еще дней пять, и будем в Перми. Шли рекой уже долго, устали и решили срезать путь, свернув в одну из проток, кажется, где-то за Черемшанкой, чтоб напрямки дойти до Катаево. Местные сказали, что там есть протоки, и мы точно пройдем. Резвая речка несла нас до тех пор, пока не сузилась до полутора метров. Остановились, выгрузились и решили остаться на ночевку тут, а пока мы с девчонками готовим еду, ребята проведают, есть ли волок до следующей протоки. Волока не было. Мы поняли, какие мы дураки, но переть против течения обратно показалось еще большим идиотизмом. Мы рассмотрели карту и решили пройти до реки Чусовой пешком. По карте выходило не более тридцати километров. Разобрали и запаковали байдарки – слава богу, они теперь не такие тяжеловесные, как раньше. Поставили палатки и расположились на ночевку. Перед сном, как обычно, нарассказали друг другу массу страшилок, но ничего сверхъестественного за ночь не произошло. Встали, начали готовить завтрак и… обомлели: кто-то хорошо пожрал наши припасы. А что не сожрал, то разорвал. Более того, в палатке для оборудования наложил вонючую кучу. Круто! Мы стояли просто обомлевшие от такой наглости и беспардонности.

– Не понял! – Димка повернулся к Юлику, нашему криминальному репортеру из «Делового Петербурга»: – Цезарь, а ты не хочешь мне объяснить, что это такое?

Дело в том, что Юлик как раз вчера был ответственным за упаковку материального