Морские рассказы. Галина Гусева

Издательство Морские приключения
Год выпуска 2017
isbn 978-5-906957-16-0

яхт, одних обходим, другие обгоняют нас. Работают паруса и двигатели. Ветер погуливает от фордака до бейдевинда. Я сушу на себе мокрый купальник, не высохший за ночь. Остальные сидят упакованные в теплые куртки и ежатся, глядя на меня.

Постепенно все выключают двигатели и начинаются погонялки. У нас зарифленный грот и стаксель № 4. Андрей не хочет отдавать рифы, но заменить стаксель на геную разрешает. Постепенно мы наезжаем на финскую «Мэрисиси» и достаем польскую «Сарамату», которая у нас превращается в «Срамату», а только что обойденная «Athena» становится «Антеной». На фордачке нам помогают непромоканцы, вывешенные по бортам на просушку.

Но вот опять наползает черная туча, и все тряпки летят в салон, а вслед за тряпками лечу и я – одеваться. Но штормовое ожидание длиться недолго: вскоре солнце опять появляется, а туча проскакивает мимо. Мы с Мэтом садимся играть в «Морской бой». За игрой я лучше усваиваю английскую речь.

Мы подходим к Ханко. Туда заворачивает весь флот. Стоянка короткая – хватает только на туалетные дела. Странно: неужели проблема гальюна стоит на всех яхтах?

Вечером очередная стоянка в бухте. На сей раз у скалы, с «выползом» по швартовым концам на берег. Анна с Андреем пошли с какими-то визитами по яхтам. Викки, узнав, что на берегу затевается пати и между лодками курсирует фэри, организовала мальчишек на прогулку.

Обычно пати устраивают с бесплатным пивом и сосисками. Я уговорила Славу поехать с ними. Сразу после их отъезда стали сверкать молнии и грохотать гром. На небо опять наползли черные тучи. На яхту вернулись Андрей и Аня. Мы втроем сели за стол со свечой и пили чай, слушая раскаты грома.

Хлынул проливной дождь. Вскоре вернулись наши тусовщики, промокшие до ниток. Как выяснилось, на пати действительно были и пиво и сосиски, но по фантастической цене. Бесплатно давали только волейбольный мяч. Слава смотрел на меня волком: ведь я вытолкнула его чуть ли не насильно.

19.07.2000 г.

Снялись с якоря. Над головой солнышко, легкий ветерок, а впереди черная туча обложила небо и ждет нас с нетерпением, чтобы устроить очередную мойку.

Джейсон бреется. Его детское пятнадцатилетнее личико с розовыми щечками еще не знает никакой поросли, но ему хочется выглядеть мужчиной. Гэри сидит на шкоте и клюет носом: ранние подъемы ему даются с трудом. Мэт все еще спит. У него часто болит спина, и мы даем ему возможность полежать подольше.

Мы бросаем якорь возле небольшого городка Несби. Викки с кадетами едет на автобусную экскурсию по местным достопримечательностям. Русская часть нашей команды отправляется в сауну. Дорога ведет через лес. По обеим сторонам дороги краснеет спелая крупная земляника. Стремясь первыми попасть в сауну, мы, глотая слюну, проходим мимо. Сауна в пожарной части. Здесь на 2-ом этаже – холл с буфетной стойкой и телевизором, удобный туалет, затем раздевалка, душевая и сама сауна. Кругом чистота, уют, запах свежего дерева.

Наша четверка здесь в единичном составе. Полтора часа мы расслабляемся с пивом, принесенным с собой. Затем