Морские рассказы. Галина Гусева

Издательство Морские приключения
Год выпуска 2017
isbn 978-5-906957-16-0

ошвартовались у дебаркадера и залегли спать.

12.07.2000 г.

С утра едем на экскурсию по Кронштадту, которую заказал Андрей для наших англичан. На борту остались Слава и Андрей устранять оставшиеся поломки. По возвращении на яхту нас на причале ждали корреспонденты местной прессы, а затем обед в ресторанчике на причале, где мы ошвартовались. В 16.30, пройдя службы эмигрейшн, мы покинули родину.

Море встретило нас прекрасной солнечной погодой, свежим бэйдевиндом, который к вечеру сменился на галфвинд, а к утру и вовсе подарил бакштаг. Однако волна дает о себе знать: трое англичан укачались, но один из них продолжает работать. Это Гэрри, а Джейсона, похоже, качка не берет: у него толстая жировая прослойка, которая образует защиту от всех внешних раздражителей. Русский состав команды на высоте, правда, у нас больше взрослых – на нас и ответственность.

13.07.2000 г.

Вчера вечером ошвартовались в центре Хельсинки, среди огромного количества яхт, финишировавших в 1 этапе гонки, на который мы не попали из-за позднего приезда англичан. Погода испортилась, похолодало. Мы с Викки собираем грязное белье у всей команды и идем в прачечную. По окончании стирки долго разбираемся – где чьё. Часть белья безвозвратно утеряна. Но народ пока еще доброжелателен и особого неудовольствия на этот счет не выражает.

Сейчас на борту у нас лизен офицер (человек, который занимается нашими мелкими проблемами, сообщает нам сведения о предстоящих мероприятиях и т. п.). Мы все вместе составляем перечень спортивных состязаний, в которых каждый из нас будет задействован. Меня записали на греблю. Слава Богу, от всего другого я, хоть и с трудом, но открестилась. Бедная Викки, которая в два раза меня шире, безнадежно кивает головой, не смея сопротивляться, убежденная в том, что она обязана это делать, как воспитатель, вожак молодежи. Так что она будет и грести, и плавать, и играть в волейбол.

Прогуливаясь вдоль лодок, стоящих у нашего пирса, я встречаю Югиса, знакомого мне еще по «Кубкам Балтики» с рижской яхты «Спаниель». Югис является представителем Латвии в ISTA и попутно занимается подготовкой празднования 800-летия г. Риги в следующем году и «Cuty Sark» в 2003 г. Он пригласил весь наш экипаж на свою лодку. На «Спаниеле» нас ждет встреча с экипажами «Ариэля» и «Урании». Мы говорим на четырёх языках и неплохо понимаем друг друга.

14.07.2000 г.

Я продрала глаза в 8 00. Анна уже стояла у плиты, каша булькала в кастрюле, и я посчитала неудобным валяться в постели. Погода опять хмурилась и поплевывала мелким дождем. Пересилив себя, я выбралась из койки. После душа жизнь показалась менее серой, чем час назад, а после завтрака и вовсе восхитительной.

Пошли с Викки в магазин. Мне предстояла сложная задача: т. к. я искала продукты дешевые, то проходила мимо тех товаров, которые, по мнению Вики, нам были необходимы. Пришлось идти на компромисс и купить кое-что из дорогого, чтобы она не подумала, что их кормим второсортными продуктами.