Не говори «Бонжур» в Париже. Ирина Романова

Жанр Хобби, Ремесла
Издательство Хобби, Ремесла
isbn

я к ним вряд ли. Потому что совесть иметь надо! И месяца не прошло, как я из Германии вернулась, а еще через месяц – во Францию собралась. Тут, к моему удивлению вмешался муж: «А поезжай! А то сидишь, бедная, дома целыми днями, пишешь, пишешь…» В общем, уговаривать меня долго было не нужно, не прошло и двух часов, как я купила билеты на самолет до Милана и на поезд до Чинкве-Терре. Четыре дня мы погуляем по Чинкве-Терре, если погода позволит, и еще три дня проведем в Генуе.

Про погоду я не зря упомянула, я из-за нее каждый день чемодан перепаковывала. То по прогнозу есть дождь, то нет, и разброс температуры – от восьми до двадцати градусов! Поэтому я взяла одежду на все случаи жизни и все равно не угадала. Итак, рассказываю, как все было, поехали!

Роттердам – Милан – Вернацца. Фотосессия с камушками и ужин у террасы Сталина

Страшно представить, проснуться пришлось в пять утра! Самолет улетал в половине девятого, в принципе, чтобы добраться до аэропорта времени было достаточно. Если даже что-то пойдет не так! Пошло, конечно, или мы не в Голландии? Вход на станцию метро был забаррикадирован металлическими жалюзи. А должно работать! Но, если подумать, то кому в такую рань в субботу метро может понадобиться? Пришлось идти до вокзала пешком, хорошо, что живу рядом. Относительно, конечно, в трех остановках. Дальше все шло по расписанию, до Милана долетела без приключений.

В Милане живет мой младший сын Сашка. Он – студент, учится там в университете. Мы с ним договорились, что до центра я доберусь сама, а он меня на автобусной остановке встретит. Что его зря гонять, дорогу я знаю. Да и вечеринка была вчера по поводу предстоящих экзаменов, пусть поспит подольше. Хорошо быть молодым. Сын, впрочем, уже проснулся и с нетерпением ждал встречи с любимой мамочкой.

Лиза с Жанной, так зовут нашу третью подругу, прилетали чуть позже и в другой аэропорт – в Мальпензу. Я, кажется, еще не говорила, что обе они живут в Америке. Из Мальпензы дольше до Милана ехать, так что у нас с Сашкой было время пообщаться и позавтракать. Что мы с удовольствием и сделали на площади Дуомо и даже с видом на Дуомо!

Здесь всегда полно туристов, а уж в субботу утром – вообще толпы! Хорошо, что мы уже везде были, и ни в какой музей или церковь нам на надо. Мы спокойно сидим в кафе, отгородившись от людей стеклянной стеной, и разговариваем. Сашка рассказывает страшную историю о том, что по всем приметам он не должен получить университетский диплом. Убью, если что! Оказывается, есть примета, что студенту его университета ни в коем случае нельзя проходить между двумя мраморными львами, стоящими в главном учебном корпусе! А самое главное – нельзя подниматься на крышу Дуомо! Он сделал и то, и другое, на крыше мы были вместе буквально пару месяцев назад. «Что ж, – говорю, – попробуй переломить судьбу». Спросила, распространяется ли эта примета на студентов других университетов, сын не знал.

На центральный вокзал мы с подругами прибыли почти одновременно, но нам еще надо было друг друга найти. Пока Лиза с Сашкой пытались договориться по телефону, мы с Жанной сами нашлись. Далее – радость встречи тети с племянником, двухчасовой разговор за чашечкой эспрессо и фотография на память при помощи селфи-палки. Первый раз ею пользуюсь, до этого только над азиатами смеялась.

На перрон можно было пройти только при наличии билета. Но Сашка – обаятельный и точно знает, каким голосом и какими словами нужно просить итальянцев об услуге. Ключевое слово тут: «мама». Его пустили, конечно, и это – хорошо. Потому что к моему небольшому чемодану прибавилась весьма увесистая сумка с продуктами. Их закупил сын по моей просьбе. Обычный итальянский набор: сыр, прошутто, хлеб, кьянти, фрукты. Мы не в отеле остановимся – апартаменты сняли, так что будем на самообслуживании.

Попрощались с Сашкой, сели в поезд. Места были в одном вагоне, но не рядом. Не страшно, потом наговоримся. А пока я одна борюсь со сном и кофе. Спать хочется, но кофе, похоже, побеждает. Попробовала итальянским позаниматься, а потом подумала: что это я? Соседки мои кости кому-то по-итальянски громко перемывают, а я вместо носителей языка какую-то фигню слушаю.

Вагон был полный, ехать три часа с одной пересадкой в Леванто, это – уже территория Чинкве-Терре. А остановимся мы в Вернацце. Она считается самой красивой деревней Пятиземелья, и я с этим мнением полностью согласна. Насчет пятиземелья поясню: чинкве переводится как пять, а терре – земля. Все вместе – пятиземелье.

Так интересно – до Генуи ехали пассажиры среднего возраста и, в основном, итальянцы. А в Генуе сели одни студенты, и почти все – не итальянцы! Попробую все-таки поспать. Ух, ты, море проезжаем! Не буду спать лучше! Слишком за окном красиво для этого!

В Леванто мы пересели на местный экспресс. Он курсирует между Ла Специей и Леванте с остановкой во всех деревнях с интервалом в двадцать-тридцать минут. Но не вечером! Об этом мы с прискорбием узнаем на следующий же день.

Прибыли и пошли за ключом в сувенирный киоск на вокзале. Ключ нам дали и почему-то предложили доставить вещи прямо к дому. Мы согласились, но недоумевали, с какой стати – идти-то всего десять минут! А как свернули с главной улицы на нашу, то сразу поняли почему. Улица выглядела, как лестница,