Золотые россыпи Сибири. Сборник. Альфира Федоровна Ткаченко

Издательство Природа и животные
Год выпуска 2017
isbn

Ивы – словно молодые девушки, вышли на берег купаться. Их длинные волосы опущены в воду и ласкаются под небольшим ветерком и волнами Дуная. Въезжаем в первый город Болгарии – Русе. Городок небольшой. Домики не высокие. Проехали немного по Болгарии и первая наша остановка – город Плевен.

Расположились в гостинице, в нескольких километрах от города. И сразу же на экскурсию.

Исторические места Плевена связаны своею судьбой с Россией. Ведь именно в городе Плевен расположена историческая эпопея – русско-турецкой войны. Два склепа на небольшом взгорье, уже много лет хранят останки русских солдат, участников русско-турецкой войны.

Заходишь в склепы с затаённым дыханием. Ведь столько лет прошло с 1877 – 78 годов. Проходим по залу. Под стеклом лежат останки наших русских солдат, что оставили свои жизни в войне. Тихо. Только кости солдат молчат и как будто говорят с тобою о войне.

Немного проходим и нам представляют памятник герою русско-турецкой войны – генералу Скобелеву.

Днём нас отпустили побродить по городу. Что очень примечательно в Плевене, это клумбы. Они даже зимой напоминают большой цветочный городок с розами. Розы – самый лучший цветок в Болгарии. Где они только не растут летом. Клумбы везде. На площади, возле магазинов, домов. Плевен нас встретил первыми весенними капелями. Везде слякоть, снег тает. Солнце греет уже по – весеннему. Птицы щебечут громко. Голуби летают под окнами.

Два дня в Плевене и на вокзал. Дальше – София.

Выходим на вокзале в Софии. Большие, просто огромные проспекты столицы покорили нас. Сверкающие витрины, свет фонарей. Прямо с вокзала открывается панорама всего города. Вечер только наступал. Было девять или десять часов вечера. Нас привезли в отель Орбита. Отель, из четырёх этажей, встретил нас, как и всех туристов, гостеприимно. Разместились в номерах и сразу спать. Поздно уже. Внизу, в ресторане музыка грохочет, варьете, стриптиз. Правда очень красивые девушки танцуют в варьете.

Утром как обычно: экскурсии, обед, осмотр города.

Восьмое марта встречали в отеле. Утром наши мужчины каждой девушке преподнесли тюльпаны. Поцеловали, прямо в кроватях. Вечером, познакомились с молодыми литовцами.

Веселились в их номере. Петер, молодой литовец, живёт около Вильнюса. Рассказывает мне о Литве, Тракайском замке, где в Болгарии отдыхают. Они отдыхали на горнолыжной базе на горе Витоша, что недалеко от столицы.

Но больше всего мне понравилось в Пловдиве. Только вышли на вокзале в Пловдиве, у меня раз, и бутылка с мадерой, болгарской водкой, об пол. Ну, конечно же,  вдребезги. Жаль. Ведь везла отцу. Он любит что – нибудь из элитного. В отеле разместили в Лайпциге. Позже переселили в Републику. Стоим на балконе. Парни местные внизу ходят. Мы фотографируем их. Вечером познакомились. Его звали Пътер. Всю ночь гуляли по городу.

Он мне рассказывал о своей стране, истории города, о дискотеках. Ночь над городом стояла звёздная, луна освещала все улицы и парк. Было так тепло. Уже вовсю грело днём солнце и нагревало землю. Поэтому